четверг, 15 февраля 2018 г.

Шапка пчеловода





Всем привет!




Дамы, благодарю вас всех за высказанные мнения по испорченному платью!  Мне ваша помощь оказалась ценна, как никогда - глаз замылился от долгого непринятия решения. Как в сказке-и выбросить жалко, и носить нельзя))) Я решила докупить однотонную ткань на верх платья, а дальше решится само собой - с элементами платка на однотоне будет это платье, или нет,- главное, что оно обретет жизнь после долгого перекладывания по углам! И цвет модный в этом сезоне)))






А сегодня хочу показать вам шапки, которые я сшила, да необычные! Это шапки пчеловода.
Не каждый день такое шьешь, поэтому покажу)



Мои отец занимается пчелами, хобби у него такое. Семьи пчел в какие-то периоды необходимо осматривать на состояние здоровья))) и не всегда они этому рады((( Поэтому, чтобы не покусали всем пчелиным семейством, пасечнику приходится экипироваться от макушки до пяток. Одной из защит и является такая шапка пчеловода.










Так, краткий экскурс окончен, переходим к деталям)))











Первые шапки покупались Бог знает, когда, еще при Советском Союзе. Выглядели они вот так:

Это фото из интернета, это не мой отец)))









Сетка только впереди, где лицо.







Если вы стоите с пасекой в горах, где летом просто адские температуры выше ноля, в такой шапке ОЧЕНЬ жарко.




Чтобы хоть как-то облегчить нахождение внутри, папа попросил вместо ткани сзади и по бокам вшить целиком сетку. 10 лет назад я так и сделала, он нарадоваться не мог такому удобству, и вот теперь те шапки пришли в негодность, и папа попросил просто их повторить.









Сшила я их из плотного хлопка. Ксенечка, СПАСИБО за ткань!!! Как видишь, все идет в дело)))


Размеры сняла с предыдущей шапки, пришедшей в негодность. Там же взяла и 2 каркаса, согнутых из проволоки, и 4 каркаса мне сделал муж из какой-то старой протяжки, которая прекрасно принимает форму круга, легкая и оранжевая)))


Всего шапок сшила 3, чтобы на долго хватило. Ну или лишние папа подарит своим друзьям-пасечникам.






Сетка самая обыкновенная, фатин. Папа мне передал для шитья бордовый фатин, но он оказался таким мягким, что совершенно не держал форму. И ячейки у него были на столько мелкими, что стало понятно, через такие ячейки пчел не увидеть. Поэтому я нашла остатки фатина в своих закромах и использовала его.




На 17 см ниже фатина пришила ленту, получилась кулиска, вставила в нее шнурок. Так  шапка будет затягиваться на шее от незваных гостей)))






Все швы запускала под оверлок и потом еще отстрачивала для надежности.


В принципе, шьется все это легко, без примудростей.







Если у вас есть друзья-пасечники или родственники, которые занимаются пчелами, я думаю, что они будут рады такому подарку, ведь шапок на пасеке много не бывает, особенно когда цветов еще мало, а пчелы злющие, потому что голодные(((








На этом откланиваюсь)))



Всего вам доброго! Сытых пчёл, много мёда в закрома,
ну и красивых шапок, разумеется!





4 комментария:

  1. У нас в Волго-ахтубинской пойме такие комары и мошка весь июнь, что только такими шапками и спасаемся! У нас у каждого по несколько, а у детей детский вариант.
    Папе повезло, что у него такая рукодельница-дочка!
    Руки, Ирина, у вас золотые и бриллиантовые!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ничего себе пошивушка! )))))) Самый крутой подарок для пчеловода! Умница дочка! )))))

    ОтветитьУдалить
  3. Ира, у нас на юге есть такие породы пчел, которые не нападают как бешеные. И мой отец некоторое время держал пчел и ходил смотреть улья в шортах и майке! Правда шляпу всё же вроде бы одевал. Его конечно немного кусали, но со временем реакция на укусы исчезла и он не опухал. Я же последний раз с ними имела дело, когда меня три пчелы укусило в лицо и я неделю на работе закрывала платком половину опухшего лица. С тех пор я к ним ни ногой!!!

    ОтветитьУдалить