четверг, 23 января 2020 г.

Фартук официантки




Привет-привет!












Вам тоже кажется, что это фартук официантки из летнего кафе?!!


















Моя дочь учится в 11 классе, в этом году у нас выпускной. Наши дети решили, что на последнем звонке девочки нашего класса будут одеты в школьную форму времен СССР ((( Я была ооочень удивлена и слегка выпала в осадок. Живенько так стали обсуждать стоимость школьного платья и фартука, мне же цена белого фартука в 600 руб показалась не то, чтобы завышеной... Надеть единожды на пол часа времени... А до этого где-то искать... платить за доставку... Брррр!!!  Я решила шить! Как минимум сшить фартук. А если все пойдет хорошо, то и на Вильяма нашего Шекспира школьное платье можно будет замахнуться. Не то, чтобы я его не сошью - нет, сошью, конечно же, но... чот не знаю пока, что меня так рьяно останавливает - какой-то внутренний голос, наверное. Пока про платье не думаю.





Итак, школьный фартук. У меня нашлось в закромах несколько отрезов гипюра. Надо заметить, что гипюр весь оказался очень и очень разным по качеству. Выбирала чтоб и не стрейч, но и с не стоячим кордом - нечто среднее из всех гипюров.







Отрез был всего 1 метр при ширине 150см, вплетена серебряная ниточка. Решила, что для фартука-самое оно, тем более, что это нам точно на один раз.




Теперь про выкройку. Я помню, как в школе шила сама себе фартуки. Не помню, чтобы это было вах!, как сложно, вроде все детали там известные и довольно примитивные, но решила, что все-таки нужно посмотреть, как фартуки шьют другие и не изобретать велосипед)))







На ю-тубе есть видео о построении фартука с ноля прям по индивидуальным меркам, но мне хотелось сэкономить время и я пошла на сайт Шкатулка поводить жалом, чего там есть на эту тему. А там есть целая выкройка школьной формы времён СССР ! То есть и само платье, и фартук. Фартук я скачала бесплатно!






По сути из всей выкройки взяла только 2 детальки - это сам фартушек и грудку, которая соединяет лямки.


Да! приложила деталь фартука к дочке и срезала по низу сразу 4см, как-то длинноват он мне показался)


Дальше-все просто. Нарезала просто полоски гипюра для:
- лямок
- выкроила грудку, сделала ее двойную кстати - так лучше форму держит
- остальную ткань всю исполосовала на более узкие полоски - это у меня пошло на рюшечки/складочки











Собирать фартук тоже просто, справится даже очень начинающая швея. Где-то овером проходилась, складочки обрабатывала ролевым швом на оверлоке.
























В конце надела на дочку, перекрестила лямки сзади и отрегулировала нужную нам длину, это закрепила прям на поясе, и фсё))) делов-то!
















В общем, фартук готов, надо думать про платье. Не хочется шить школьное платье на один раз, но моя дочь платья не носит так, чтобы и потом его можно было надевать в своей обычной жизни. Пока думаю, но точно готовое покупать не буду)))


На этом пока всё.

Правильных вам гипюров!!!






ПыСы: конечно, на манекен надето платье, которое не имеет никакого отношения к школьной форме,- манекен серебряный, и фартука на нём просто не видно. Думаю, что если все-таки сошью школьное платье коричневого, черного или темно-синего цвета, то фартук будет выглядеть получше и меня оставит ощущение, что он фартук официантки.




Комментариев нет:

Отправить комментарий